Утверждена Решением Совета Палехского городского поселения от «__» сентября 2013 г. № ____ |
ДОЛГОСРОЧНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Палехского городского поселения
на 2013-2023 годы
П А С П О Р Т
Долгосрочной целевой Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Палехского городского поселения на 2013-2023 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Палехского городского поселения на 2013-2023 годы
|
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 23.11.2010г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральный закон от 27.07.2010г № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»
|
Заказчик Программы |
Администрация Палехского городского поселения
|
Основной разработчик Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Палехского городского поселения |
Цели Программы |
-создание условий для приведения жилищного фонда поселения и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; -реализация мероприятий, направленных на сдерживание роста цен на коммунальные услуги; -повышение надежности энергоснабжения объектов коммунальной и социальной инфраструктуры Палехского городского поселения; -нормализация санитарного и экологического состояния территорий поселения.
|
Задачи Программы
|
-модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; -повышение эффективности управления объектам коммунальной инфраструктуры; -снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 75% в 2013 г. до 40% в 2023 году
|
Исполнители Программы |
Администрация Палехского городского поселения |
Сроки реализации Программы
Потребность в финансировании |
2013 – 2023 годы.
60859,49 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 6063,77 тыс. руб., 2014 год – 6587,77 тыс. руб., 2015год – 8300,56 тыс. руб., 2016год - 6450,56 тыс. руб., 2017год – 6395,03 тыс. руб., 2018 – 2023 годы – 27061,8 тыс. руб.. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - повышение качества предоставления коммунальных услуг; - снижение потребления энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям; - улучшение экологической ситуации в Палехском городском поселении. |
Состояние жилищно-коммунального комплекса Палехского городского поселения (далее поселение) требуют значительных капитальных вложений на реконструкцию и модернизацию коммунальной инфраструктуры с применением современных технологий и материалов.
Основными факторами, оказывающими негативное влияние на деятельность жилищно-коммунального хозяйства, качество предоставления коммунальных услуг, использование природных ресурсов, состояние окружающей среды, высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, ее технологическая отсталость и неоснащенность. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в поселении составляют в среднем 75 % .
На территории поселения в эксплуатации находятся 2 газовых котельных (таблица 1) и 6 артезианских скважин (таблица 2), осуществляющих тепло- и водоснабжение социально значимых объектов — зданий ЦРБ, школ, детских садов, объектов социальной инфраструктуры.
Таблица 1
Основные характеристики отопительных котельных
Палехского городского поселения
№ п/п |
Адрес котельной |
Установленные котлы |
Наличие ХВП |
Установленная мощность, Гкал/час |
Подключенная нагрузка, Гкал/час |
||
марка |
Кол-во |
Год установки |
|||||
Ул.3-я Западная |
КЕ-6,5-14С
|
3 |
1978 |
да |
10,95 |
5,083 |
|
Ул.2-я Садовая, д.1 |
Е-1/9Г |
4 |
1971 |
да |
2,79 |
2,44 |
На подготовку котельных к отопительному периоду в 2012 было израсходовано порядка 600 тыс. руб., что крайне недостаточно.
Таблица 2
Характеристика сетей и сооружений Палехского городского поселения
№ п/п |
Населенный пункт |
Тепловые сети, м |
Сети ХВС, м |
Канализационные сети, м |
Скважины |
Очистные сооружения |
КНС |
п.Палех |
11801 |
30600 |
11300 |
6 |
1 |
2 |
Основная цель Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Палехского городского поселения на 2013-2023 годы (далее - Программа) – развитие и модернизация систем тепло-, водоснабжения, водоотведения, создание условий развития предприятий жилищно-коммунального комплекса, создание благоприятных условий проживания населения на территории поселения, в разрезе проведения политики сдерживания роста цен на оказываемые коммунальные услуги.
Современное техническое состояние оборудования коммунального комплекса поселения характеризуется высокой степенью износа (до 75 %), что в свою очередь увеличивает потери непосредственно в виде тепловой энергии, теплоносителе и других ресурсах, так и в виде сверхлимитных затрат на проведение ремонтных подготовительных и восстановительных работ. Настоящая Программа является документом, на основании которого органы местного самоуправления поселения принимают решения о разработке проектно-сметной документации на те, или иные виды запланированных работ. Коммунальные системы довольно капиталоемки и масштабны, поэтому добиться существенных изменений параметров их функционирования за ограниченный интервал времени трудно. По этой причине Программа рассматривается на длительном интервале времени: 2013-2023 годы. Проведенные мероприятия по обследованию состояния жилого фонда характеризуются большой степенью износа. На современном этапе развития поселения необходимо запланировать проведение капитальных ремонтов муниципального жилого фонда с развитием коммунальных систем.
При разработке Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Палехского городского поселения на 2012-2020 годы учитывались требования следующих нормативных документов: Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2004г №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федерального закона от 23.11.2009г. №261 - ФЗ «Об энергосбережении и повышения энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010г №190-ФЗ «О теплоснабжении».
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является:
-создание условий для проведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, повышения надежности энергоснабжения объектов коммунальной и социальной инфраструктуры поселения:
-снижение потерь тепловой и электрической энергии;
-повышение надежности работы энергетического комплекса;
-сдерживание роста цен на оказываемые коммунальные услуги;
- расширения спектра оказываемых услуг населению предприятиями ЖКХ;
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
-модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (бюджетные средства )
-применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций;
- осуществление реконструкции и модернизации энергетического оборудования на объектах коммунального хозяйства;
- строительство новых востребованных объектов коммунального хозяйства.
Программой предусматривается выполнение следующих мероприятий:
- проведение технического перевооружения котельных, с целью снижения эксплуатационных затрат на их содержание и обслуживание;
- замена энергетического оборудования, характеризующегося высокой степенью износа и низким коэффициентом полезного действия;
- реконструкция водопроводных сетей с целью улучшения ситуации водоснабжения населения в поселении.
Программа основана на следующих принципах:
-софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с бюджетов разных уровней, кредитов, средств частных инвесторов, собственных средств предприятий.
Сроки реализации программы: 2013-2023годы.
3. Целевые показатели Программы
Для контроля программы мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы:
Целевые индикаторы |
Показатели по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 - 2023 |
|
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, % |
67,5 |
64,5 |
61,7 |
56,5 |
51,2 |
40 |
Объем производства водоснабжения (тыс.куб.м) |
263 |
263 |
263 |
260 |
260 |
245 |
Уровень потерь % |
14,8 |
14,5 |
14,2 |
13,9 |
13,6 |
12,7 |
Протяженность сетей водоснабжения (км) |
13,38330,6 |
30,6 |
30,6 |
30,6 |
30,6 |
30,6 |
Коэффициент потерь (куб/км) |
1,27 |
1,25 |
1,23 |
1,21 |
1,19 |
1,13 |
Наличие контроля качества, (%) |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене % |
40,69 |
38,66 |
36,73 |
34,89 |
32,10 |
25,82 |
Уровень тарифа (руб. за 1куб м) |
19,35 |
20,52 |
22,16 |
23,93 |
25,85 |
32,56 |
Объем производства водоотведение (тыс.куб.м) |
166,5 |
166,5 |
166,5 |
166,5 |
166,5 |
166,5 |
Протяженность канали-зационных сетей (км) |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене% |
38,69 |
37,66 |
36,73 |
34,89 |
32,10 |
25,82 |
Уровень тарифа (руб. за 1куб м) |
14,95 |
15,81 |
17,07 |
18,44 |
19,92 |
25,09 |
Объем производства тепловой энергии (тыс.гкал) |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
Протяженность тепловых сетей (км) |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене% |
59,5% |
58% |
56% |
55% |
53% |
46% |
Уровень тарифа (руб. за 1 Гкал) |
1677,06 |
1877,31 |
2027,49 |
2189,69 |
2364,87 |
2979,06 |
Потери в сетях |
15,2% |
15,1% |
15% |
15% |
14,5% |
14% |
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и решения задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4. Инвестиционные проекты, обеспечивающие достижение целевых показателей Программы
Программа инвестиционного проекта |
|
|
|||||||||
|
Палехского городского поселения |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
№ |
Краткое описание проекта |
Цель проекта** |
Технические параметры проекта*** |
Затраты на реализацию проекта, тыс. руб. |
Срок реализации проекта |
Ожидаемый эффект |
Срок окупаемости проекта |
||||
1. Теплоснабжение |
|||||||||||
1.1 |
Капитальный ремонт теплотрассы по ул.Полевая |
Обеспечение надежности теплоснабжения |
Кап.ремонт теплотрассы 30 м |
600,0 |
2014 |
Повышение качества КУ |
3 года |
||||
1.2 |
Капитальный ремонт теплотрассы по территории ЦРБ |
Обеспечение надежности теплоснабжения |
Кап.ремонт теплотрассы 70 м |
1400,0 |
2013 |
Повышение качества КУ |
3 года |
||||
1.3 |
Капитальный ремонт теплотрассы по ул.Мира |
Обеспечение надежности теплоснабжения |
Кап.ремонт теплотрассы 200 м |
2000,0 |
2015 |
Повышение качества КУ |
3 года |
||||
1.4 |
Капитальный ремонт теплотрассы по ул. 1-я Садовая |
Обеспечение надежности теплоснабжения |
Кап.ремонт теплотрассы 150 м |
1500,0 |
2016 |
Повышение качества КУ |
3 года |
||||
1.5 |
Капитальный ремонт теплотрассы по ул.Пушкина |
Обеспечение надежности теплоснабжения |
Кап.ремонт теплотрассы 150 м |
1500,0 |
2017 |
Повышение качества КУ |
3 года |
||||
1.6 |
Замена тепловых сетей по ул.Баканова п.Палех |
Обеспечение надежности теплоснабжения |
Замена тепловых сетей 400 м. |
9300,0 |
2018-2020 |
Повышение качества КУ |
3 года |
||||
1.7 |
Перевод 3-х котлов КЕ-6,5-14С и вспомогательного оборудования на водогрейный режим в котельной по ул.3-я Западная п.Палех |
Обеспечение надежности теплоснабжения |
Техническое перевооружение котельной с. Постнинский |
8326,71 |
2020 |
Повышение качества КУ |
3 года |
||||
2. Водоснабжение |
|||||||||||
2.1 |
Реконструкция систем водоснабжения по ул.Зиновьева, ул.Баканова, ул.Некрасова. |
Обеспечение надежности водоснабжение |
Реконструкция водопроводных сетей 1507 м |
9274,41 |
2013-2014 |
Повышение качества КУ |
3 года |
||||
2.2 |
Капитальный ремонт водопроводной линии по ул.Д.Бедного |
Обеспечение надежности водоснабжение |
Ремонт водопроводных сетей 800 м |
3600,0 |
2015 |
Повышение качества КУ |
3 года |
||||
2.3 |
Капитальный ремонт водопроводной линии по ул.3-я Западная |
Обеспечение надежности водоснабжение |
Ремонт водопроводных сетей 500 м |
2250,0 |
2016 |
Повышение качества КУ |
3 года |
||||
2.4 |
Капитальный ремонт водопроводной линии по ул.Зиновьева |
Обеспечение надежности водоснабжение |
Ремонт водопроводных сетей 300 м |
1350,0 |
2017 |
Повышение качества КУ |
3 года |
||||
2.5 |
Капитальный ремонт водопроводной линии по ул.Красноармейская |
Обеспечение надежности водоснабжение |
Ремонт водопроводных сетей 500 м |
2250,0 |
2018 |
Повышение качества КУ |
3 года |
||||
2.6 |
Капитальный ремонт водопроводной линии по ул.Чапаева |
Обеспечение надежности водоснабжение |
Ремонт водопроводных сетей 300 м |
1350,0 |
2019 |
Повышение качества КУ |
3 года |
||||
2.7 |
Капитальный ремонт водопроводной линии по ул.Титова |
Обеспечение надежности водоснабжение |
Ремонт водопроводных сетей 400 м |
1800,0 |
2020 |
Повышение качества КУ |
3 года |
||||
2.8 |
Строительство скважин питьевого водоснабжения по ул.Луговая |
Обеспечение надежности водоснабжение |
Строительство одной артезианской скважины. |
3883,4 |
2018-2020 |
Повышение качества КУ |
3 года |
||||
3. Водоотведение |
|||||||||||
3.1 |
Капитальный ремонт канализационной линии по ул.Некрасова |
Обеспечение надёжности водоотведения |
Ремонт канализационной линии 300 м |
1350,0 |
2014 |
Уменьшение вредного воздействия на окружающую среду |
3 года |
||||
3.2 |
Капитальный ремонт канализационной линии по ул.Красноармейская |
Обеспечение надёжности водоотведения |
Ремонт канализационной линии 600 м |
2700,0 |
2015 |
Уменьшение вредного воздействия на окружающую среду |
3 года |
||||
3.3 |
Капитальный ремонт канализационной линии по ул.Зиновьева |
Обеспечение надёжности водоотведения |
Ремонт канализационной линии 600 м |
2700,0 |
2016 |
Уменьшение вредного воздействия на окружающую среду |
3 года |
||||
3.4 |
Капитальный ремонт канализационной линии по ул.Баканова |
Обеспечение надёжности водоотведения |
Ремонт канализационной линии 500 м |
2250,0 |
2017 |
Уменьшение вредного воздействия на окружающую среду |
3 года |
||||
3.5 |
Строительство очистных сооружений |
Улучшение экологической ситуации |
строительство очистных сооружений |
По результатам изготовления ПСД |
2014-2020 |
Уменьшение вредного воздействия на окружающую среду |
3 года |
||||
3.6 |
Капитальный ремонт КНС |
Улучшение экологической ситуации |
Капитальный ремонт КНС |
150,00. |
2018 |
Уменьшение вредного воздействия на окружающую среду |
3 года |
||||
4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
|||||||||||
4.1 |
Замена приборов учета в муниципальных жилых помещениях |
Учет потребляемых ресурсов |
Замена приборов учета электрической энергии |
26,00 |
2013 |
Экономия коммунальных ресурсов |
1 |
||||
4.2 |
Ремонт и техническое обслуживание уличного освещения |
Учет потребляемых ресурсов |
Ремонт и техническое обслуживание уличного освещения |
4500,0 |
2013-2020. |
Экономия коммунальных ресурсов |
1 |
||||
4.3 |
Ремонт отопительной системы МУ «Палехский Дом Ремёсел» |
Учет потребляемых ресурсов |
Ремонт отопительной системы |
578,517 |
2017 |
Экономия коммунальных ресурсов |
1 |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность в финансировании мероприятий Программы составляет 60859,49 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 6063,77 тыс. руб.,
2014 год – 6587,77 тыс. руб.,
2015год – 8300,56 тыс. руб.,
2016год - 6450,56 тыс. руб.,
2017год – 6395,03 тыс. руб.,
2018 – 2023 годы – 27061,8 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов разных уровней, кредитов, средств частных инвесторов, собственных средств предприятий. Размер финансовых средств, предусматриваемых в разделе 6 Программы, определен исходя из минимально необходимых потребностей в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, что позволит повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и в значительной степени снизить потребление энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки потребителям, улучшить экологическую обстановку на территории поселения.
6. Механизм реализации Программы
Уточнение перечня мероприятий Программы осуществляется заказчиком Программы ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий программы на очередной финансовый год.
Реализация Программы осуществляется администрацией Палехского городского поселения.
Контроль за ходом реализации Программы, оценка эффективности реализованных мероприятий, ведение отчетности о реализации Программы и достигнутых результатах также осуществляется Советом Палехского городского поселения. Основными направлениями работы структурных подразделений Администрации Палехского городского поселения являются:
1) предоставление средств местного бюджета на осуществление строительства и реконструкции объектов, находящихся в муниципальной собственности в виде софинансирования, в пределах средств, предусмотренных в Программе по отдельным мероприятиям;
2) размещение муниципальных заказов: на поставку оборудования, на проведение ремонтных работ, на разработку проектной документации;
3) обеспечение разработки проектов правовых актов по вопросам реализации программных мероприятий;
4) проведение мониторинга результатов реализации программы;
5) внесение необходимых изменений и корректировок в план реализации Программы;
6) осуществление контроля за целевым использованием средств, привлеченных на реализацию Программы.
7.Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
-снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;
-повысить качество предоставления коммунальных услуг;
-снизить потребление энергетических ресурсов в результате уменьшения
- потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- повысить надежность работы основного и вспомогательного технологического оборудования из-за отсутствия внеплановых остановок;
- обеспечение сельского населения качественными и комфортными условиями проживания;
-снизить незапланированные издержки на производство аварийно-восстановительных работ;
- обеспечить надежное энергоснабжение котельных;
-снизить риск техногенных катастроф;
-улучшить экологическую ситуацию на территории поселения.
Комплексный подход в решении вопроса модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит эффективно расходовать бюджетные средства.
Приложение