Данилов Александр Владимирович

Глава Палехского городского поселения

График приема граждан

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
«Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и аудита»

138.5 Кб
скачать

63-п от 11.06.2015

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ПАЛЕХСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.06.2015 № 63-п

«Об утверждении Порядка осуществления внутреннего
финансового контроля и аудита»

В целях повышения эффективности внутреннего муниципального финансового контроля, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Палехского городского поселения, Администрация Палехского городского поселения
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в Администрации Палехского городского поселения (Приложение).
2.Утвердить перечень должностных лиц Администрации Палехского городского поселения, уполномоченных принимать решения о проведении проверок, ревизий и обследований по осуществлению полномочий по внутреннему финансовому контролю:
Глава Администрации Палехского городского поселения;
Начальник финансово-экономического отдела;
Главный бухгалтер Администрации Палехского городского поселения.
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Палехского городского поселения.

Глава администрации
Палехского городского поселения
Е.Н.Белов

Приложение
к постановлению администрации
Палехского городского поселения
от 11.06.2015 № 63-п

Порядок осуществления внутреннего
финансового контроля и аудита

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в Администрации Палехского городского поселения (далее-Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях повышения эффективности внутреннего муниципального финансового контроля.
1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета Палехского городского поселения (далее-бюджет), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.
1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является осуществление соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Система внутреннего контроля призвана обеспечить:
- точность и полноту документации бухгалтерского учета;
- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
- предотвращение ошибок и искажений;
- исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;
- выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- сохранность имущества учреждения.
1.4. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:
установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;
установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;
анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.5. Внутренний контроль в учреждении основываются на следующих принципах:
принцип законности — неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством РФ;
принцип независимости — субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
принцип объективности — внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации; принцип ответственности — каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством РФ;
принцип системности — проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
1.6. Система внутреннего контроля учреждения включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:
контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников учреждения, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;
оценка рисков — представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;
деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение приказов и распоряжений руководства и требований законодательства РФ;
деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в учреждении политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;
мониторинг системы внутреннего контроля — процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.
1.7. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизионном периоде хозяйственных и финансовых операций ревизионной организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера), иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;
проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;
встречная проверка - единичное контрольное действие в организации, имевшей с проверяемой организацией финансово-хозяйственные взаимоотношения.
1.8. Органы, осуществляющие финансовый контроль:
- Администрация Палехского городского поселения поселения, как главный распорядитель средств бюджета Палехского городского поселения, главный администратор доходов бюджета Палехского городского поселения, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Палехского городского поселения, в лице начальника финансово-экономического отдела Администрации Палехского городского поселения;
- Администрация Палехского городского поселения, в лице главного бухгалтера Администрации Палехского городского поселения;
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль
Внутренний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий

2.1. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

2.2. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
2.3. Администрация Палехского городского поселения, в лице начальника финансово-экономического отдела Администрации Палехского городского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль в ходе составления проекта бюджета поселения, составления и утверждения сводной бюджетной росписи бюджета поселения. На данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для планирования сумм доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- последующий контроль по факту поступления доходов в бюджет поселения и расходования бюджетных средств путем проведения ревизий (проверок). В ходе ревизий (проверок) устанавливаются законность и обоснованность финансовых операций, результативность и эффективность использования бюджетных средств, проверяются адресность и целевой характер использования бюджетных ассигнований.
2.4. Администрация Палехского городского поселения, как главный распорядитель средств бюджета поселения, в лице ведущего специалиста Администрации сельского поселения, бухгалтера осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль в ходе планирования расходов бюджета поселения, рассмотрения и утверждения бюджетных смет по подведомственным получателям средств бюджета поселения;
- последующий контроль по факту проведения операций со средствами бюджета поселения путем проведения ревизий (проверок) подведомственных получателей бюджетных средств. На данном этапе осуществляется контроль за целевым использованием средств бюджета поселения, результативностью и адресностью использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, ведением бюджетного учета, правильностью формирования бюджетной отчетности и соблюдением сроков ее представления главному распорядителю средств бюджета поселения.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе проводить ревизии (проверки) муниципальных казённых учреждений.
3. Методы осуществления внутреннего муниципального
финансового контроля
3.1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

3.2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3.3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездных проверок определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

3.4. При обследовании производится анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

3.5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

4. Полномочия, права и обязанности органов,
осуществляющих контрольные мероприятия

4.1.Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
4.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях
4.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль, обязаны:
проверять финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;
проверять правомерность и эффективность использования средств бюджета поселения и материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;
направлять в правоохранительные органы акты ревизий (проверок) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки преступления;
осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения ревизионными (проверяемыми) организациями нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
направлять организациям обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.4. Органы, осуществляющие финансовый контроль, вправе:
получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий (проверок), и заверенные копии документов, необходимых для проведения ревизий (проверок);
проводить проверки путем сличения записей, финансовых документов и данных бухгалтерского учета в организациях, получивших от ревизионной (проверяемой) организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, финансовыми документами и данными бухгалтерского учета ревизионной (проверяемой) организации (встречная проверка);
осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения ревизий (проверок), а также реализации материалов ревизий (проверок);
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к их компетенции вопросам;
привлекать при необходимости в установленном порядке к проведению ревизий (проверок) специалистов Администрации Палехского городского поселения, специализированных организаций;
осуществлять взаимодействие с органами финансового контроля, созданными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
4.5. Администрация Палехского городского поселения, в лице Главы Администрации, применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии муниципальными правовыми актами Палехского городского поселения.
4.6. Органы, осуществляющие финансовый контроль, осуществляют иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Палехского городского поселения.
4.7. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
Глава Администрации Палехского городского поселения;
муниципальные служащие, служащие, работники Администрации Палехского городского поселения.
5. Ответственность
5.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля во вверенных им сферах деятельности.
5.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.

6. Планирование проверок (ревизий)
6.1. Проведение ревизий (проверок) планируется на очередной год.
Ревизии (проверки) проводятся в соответствии с утвержденным планом.
Внеплановые ревизии (проверки) проводятся при:
поступлении соответствующих поручений Главы Палехского городского поселения;
наличии мотивированных обращений правоохранительных органов.
6.2. При планировании проведения ревизий (проверок) в отношении одной организации устанавливается периодичность их проведения не реже одного раза в 5 лет.
6.3. При подготовке предложений по формированию плана учитываются следующие критерии отбора:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

7. Назначение проверки
7.1. Проверка назначается Главой Палехского городского поселения.
Решение о назначении проверки оформляется распоряжением в соответствии с утвержденным планом по проведению проверок (ревизий) на очередной финансовый год (при проведении внеплановой проверки - на основании соответствующего поручения, обращения).
7.2. При назначении проверки оформляется удостоверение на проведение проверки. В удостоверении на проведение проверки указывается: наименование органа, назначившего проверку, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, лицо, осуществляющее проверку, срок проведения проверки.
Удостоверение на проведение проверки подписывается лицом, назначившим проверку, заверяется печатью.
7.3. Срок проведения проверки устанавливается исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
При необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты иных организаций.
7.4. Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки, не может превышать 45 рабочих дней.
7.5. Датой начала проверки считается дата предъявления проверяющим лицом удостоверения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого учреждения (далее - руководитель учреждения) или лицу, им уполномоченному.
7.6. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя учреждения подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки.
В случае отказа руководителя учреждения подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения лицом, назначившим проверку, заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
7.7. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе служебной записки проверяющего лица.
В удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока проверки, и печатью.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.
7.8. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
7.9. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления проверяющего лица.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение:
письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
7.10. После устранения причин приостановления проверки проверяющее лицо возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения проверки, и печатью.
7.11. Для проведения проверки лицо, назначившее проверку, утверждает программу проверки.
Программа проверки должна содержать перечень основных вопросов, по которым будут проводиться в ходе проверки контрольные действия.
При необходимости и, исходя из конкретных обстоятельств, проведения проверки программа проверки может быть изменена лицом, назначившим проверку.
7.12. При подготовке к проведению проверки проверяющее лицо должно изучить программу проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок проверяемой организации (при их наличии).
8. Проведение проверки (ревизии)
8.1. Проверяющее лицо должно:
предъявить руководителю организации удостоверение на проведение проверки;
ознакомить его с программой проверки;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
8.2. Исходя из темы проверки и ее программы, проверяющее лицо определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также способы проведения таких контрольных действий.
8.3. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемого учреждения в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемых учреждений, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
8.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
8.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки указывается в программе проверки.
8.6. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей в проверяемом учреждении, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом учреждении;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг.
8.7. Проверяющее лицо (ревизор) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
8.8. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в учреждениях, получивших от проверяемого учреждения денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается ревизором.
8.9. В ходе проверки по решению ревизора может составляться акт по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки. Указанный акт составляется и подписывается ревизором, подписывается должностным лицом проверяемого учреждения, ответственным за соответствующий участок работы проверяемого учреждения. В случае отказа указанного должностного лица подписать акт в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания акта. В этом случае к акту прилагаются возражения указанного должностного лица.
Акты проверки по отдельным вопросам программы проверки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
8.10. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (промежуточный акт встречной проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки (промежуточный акт встречной проверки) оформляется в порядке, установленном настоящим регламентом для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки подписывается ревизором и руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
9. Оформление результатов проверки (ревизии, встречной проверки)
9.1. Результаты проверки оформляются актом проверки (ревизии).
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
Акт проверки, акт встречной проверки должен быть пронумерован. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления.
9.2. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата удостоверения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должность ревизора;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенной организации;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках, при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
9.3. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
9.4. Результаты проверки (ревизии), встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации (по фактам выявленных нарушений), другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
9.5. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), встречной проверки, должны быть указаны:
положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения (при необходимости), должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
9.6. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
9.7. Акт проверки составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для организации, осуществившей проверку;
в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка, один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для организации, осуществившей проверку.
9.8. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается ревизором, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
9.9. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах:
один экземпляр для проверяющей организации; один экземпляр для проверенной организации. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
9.10. Ревизор по согласованию с руководителем учреждения устанавливает срок для ознакомления последнего с актом проверки (ревизии, актом встречной проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
9.11. При наличии у руководителя учреждений возражений (разногласий) по акту проверки (ревизии, встречной проверки) он делает об этом отметку в акте перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет ревизору письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки (ревизии, встречной проверки) приобщаются к материалам проверки.
9.12. Ревизор в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии, встречной проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется проверенному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку.
9.13. О получении одного экземпляра акта проверки (ревизии, встречной проверки) руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки (ревизии, встречной проверки). Такая запись должна содержать дату получения акта, подпись лица, которое получило акт, расшифровку этой подписи.
9.14. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки (ревизии, встречной проверки) ревизором в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки в тот же день направляется проверенному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному учреждению.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки (ревизии, встречной проверки).

10. Принятие мер реагирования по результатам осуществления контрольной деятельности
10.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль, составляются представления и (или) предписания.
10.2. Представление должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
10.3. Предписание должно содержать обязательные для исполнения в указанный в срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба бюджету Палехского городского поселения.
10.4. Неисполнение предписаний о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Палехскому городскому поселению ущерба является основанием для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Палехскому городскому поселению нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
10.5. На основе материалов ревизии и (или) проверок и предписания и (или) представления руководитель объекта контроля, обязан разработать мероприятия, направленные на устранение нарушений, недостатков, возмещение причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений и устранение причин неудовлетворительной работы объекта контроля. Проект распоряжения по результатам ревизии и (или) проверки с указанием лиц, привлеченных к ответственности, а также информация о принятых мерах предоставляется Главе Администрации Палехского городского поселения, не позднее одного месяца с момента подписания акта ревизии и (или) проверки, если в предписании и (или) представлении не оговорены иные сроки их представления.
10.6. Руководитель объекта контроля, в которой проведена ревизия и (или) проверка, обязан принять меры к лицам, виновным в причинении материального ущерба, установленного в ходе ревизий и (или) проверок, в соответствии с требованиями трудового, гражданского и гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации.
10.7. Предписание и (или) представление по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте ревизии и (или) проверки, подлежит обязательному исполнению руководителями объектов контроля в полном объеме и в установленные сроки.
10.8. В случаях выявления в ходе ревизий и (или) проверок нарушения бюджетного законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц:

- ставится вопрос о привлечении к ответственности или об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;

- при необходимости материалы ревизий и (или) проверок передаются в правоохранительные органы.
10.9. Ответственное должностное лицо доводит до сведения Главы Палехского городского поселения результаты ревизий и (или) проверок, факты нарушений финансовой дисциплины.

Органы, осуществляющие функции полномочия учредителя учреждения или предприятия обязаны принять меры в отношении подведомственных учреждений по устранению выявленных недостатков, нарушений бюджетного законодательства, а также привлечь к ответственности должностных лиц объекта контроля, допустивших бюджетные нарушения. О принятых мерах указанные органы обязаны сообщить Главе Палехского городского поселения в течение одного календарного месяца.
10.10. Материалы ревизий и (или) проверок систематически изучаются и обобщаются, на основе этого вносятся в необходимых случаях предложения о пересмотре действующих положений, улучшении системы внутреннего муниципального финансового контроля, за соблюдением финансовой дисциплины, экономным расходованием и сохранностью финансовых средств, по предотвращению возможностей злоупотреблений и нарушений финансовой дисциплины, предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности.
10.11. В случае выявления в ходе ревизий и (или) проверок бюджетных нарушений, содержащих признаки правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях материалы ревизий и (или) проверок незамедлительно со дня обнаружения указанных бюджетных нарушений направляются в орган осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
11. Информация о ревизиях и (или) проверках
Информация о ревизиях и (или) проверках размещается на официальном сайте Палехского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
11.1. По результатам проведенной проверки ревизор не позднее 10 рабочих дней после подписания акта проверки (заключения на возражения проверенной организации по акту проверки) разрабатывает для направления руководителю проверяемой организации предписание с предложениями по устранению выявленных нарушений и принятию соответствующих мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В предписании должен быть указан срок направления проверенной организацией информации о выполнении предложений.
11.2. При выявлении нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки преступления, акты ревизий (проверок) в срок до 14 календарных дней после завершения проверки передаются в правоохранительные органы.
11.3. В случае выявления значительных нарушений бюджетного законодательства о результатах ревизий (проверок) сообщается Главе Палехского городского поселения.
11.4. К нарушителю бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, других правовых актов Российской Федерации и сельского поселения.
11.5. Отчет о результатах контрольной деятельности органов, осуществляющих финансовый контроль, включается отдельным разделом в годовой отчет об их деятельности.

Дата создания: 17-06-2015
Дата последнего изменения: 17-06-2015
Палехское городское поселение


Адрес: 155620 Ивановская область, Палехский р-он, п. Палех, ул. Ленина, д.1, каб. 53
Телефон: 8 (49334) 224-78
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: